среда, 19 ноября 2014 г.

Обзор Fuji Touring

Изучаю обзоры различных туристических великов, и вот перевела обзор Fuji Touring от одного крутого чела по имени Даррен Алф (основатель сайта Вicycletouringpro.com и автор кучки книг по теме). Этот обзор такой очень для новичков приятный - не изобилует магическими словами). 
Этот туринг мне пока больше всего нравится (есть у меня давняя симпатия к фуджикам), поэтому его публикую первым.




Если вы планируете приобрести туристический велосипед, скорее всего, вы уже слышали о Fuji Touring. 
Это единственная туристическая модель от Fuji. Несмотря на то что рынок туристических велосипедов невелик, модель Fuji Touring остается популярным среди вело-туристов. Однако, я считаю, что он все же не настолько популярен, как он того заслуживает.
Лично я езжу на Fuji Touring последние семь лет. Я использовал его в пяти долгосрочных вело-поездках (как в США, Канаде, так и в Европе) и также дома в качестве основного транспортного средства - для поездок по магазинам, делам, в гости. Так что, считаю, у меня есть достаточно опыта для обоснованного обзора.
Fuji Touring 2014
В этой статье я расскажу, почему этот велосипед создан для долгосрочных вело-поездок, рассмотрю его характеристики, процесс покупки (их бывает тяжело найти в большинстве местных вело-магазинов), и скажу, рекомендую ли я его вам.
Ок, поехали.

Почему этот велосипед создан для туризма?
Fuji Touring это модель для долгосрочных поездок, созданная специально для тех, кто хочет совершать на нем многодневные путешествия с полным комплектом багажа в относительном комфорте.
Рама Fuji Touring сделана из хромолевой стали, а это лучший выбор для хорошего туристического велосипеда. Сталь - самое популярное решение в турингах, так как она является прочной, гибкой (что делает ее более комфортной для долгосрочных поездок), и легко поддающейся починке (а это важно, если вы планируете путешествие на велосипеде в какое-нибудь захолустье, где не обязательно будет все требующееся оборудование для починки алюминиевых, карбоновых, или титановых рам).
Данная модель выпускается в 6 размерах: 43 см, 49 см, 54 см, 56 см, 58 см, 64 см и каждый год меняет дизайн, отличающий его от модели предыдущего года. Ниже - фото модели 2010 года, а в конце статьи можно посмотреть фото моей модели - 2003 года.
Fuji Touring 2010




Вилка Fuji Touring также сделана из стали, что просто чудесно для подобного велосипеда. Туристические велосипеды с вилками из более легких материалов могут иногда ломаться из-за условий долгосрочных поездок с большим количеством багажа, так что, хотя сталь - довольно тяжелый материал, она замечательно подходит для туристических велосипедов.
Как и у большинства турингов, нижнее перо рамы этого велосипеда достаточно длинное, что делает велосипед длиннее, чем обычный дорожник или горный велосипед. Как следствие - больше комфорта во время езды. Также длинное нижнее перо - залог того, что вы не будете бить ногами по багажу во время езды.
Колеса Fuji Touring также подходят для длительного пребывания на дороге. Обода сделаны из двустенного алюминия, а спицы - из нержавеющей стали. Во втулках нет ничего выдающегося, покрышки - стандартные 700с, но в ширину они 32с, а значит, шире, чем обычная дорожная покрышка. Дополнительная ширина позволяет велосипеду легче переносить дополнительный вес багажа.
Сзади на раме - крепления для заднего багажника и крыла, спереди тоже все, что нужно, можно прикрепить.
Для долгосрочного самостоятельного велотуризма Fuji Touring обладает всеми необходимыми характеристиками.
Что в комплекте, а что нет?
В комплекте - алюминиевый багажник (не лучший в мире, но пойдет), педали, туклипсы и ремешки, крепления для двух держателей для бутылок, и (самое клевое) две запасные спицы на случай, если какая сломается в дороге и надо будет срочно заменить.
Есть все, что нужно для первого велопутешествия, кроме переднего багажника, крыльев, фонаря и багажных сумок.
Мой опыт
Перед тем как я расскажу о своем опыте владения Fuji Touring, думаю, стоит рассказать, почему я купил именно его, так как есть множество других вариантов.
Дело было так: в 2001 году я совершил свое первое длительное вело-путешествие. Мне было 17 лет, и я планировать проехаться по береговой линии Калифорнии - от Орегона к Мексике. Так как эта поездка должна была быть одноразовым событием, я не использовал традиционный туринг. Вместо этого, я взял старый отцовский горный велик - Sierra Schwinn, более 10 лет тухнувший в нашем гараже.
Хотя горный велосипед справился с заданием доставить меня из одного конца Калифорнии в другой, в самый последний день поездки случилась беда: мой велосипед случайно переехал грузовик. Колеса на выброс, рама погнута, а переключатели не подлежали ремонту. Я был уверен, что на этом велосипеде мне больше не ездить.
Настало следующее лето и я начал планировать другое длительное вело-путешествие. Правда, у меня не было денег на новый велосипед. Напомню, я был 18-летним студентом и ни разу в жизни не работал. Все что у меня было по деньгам - это накопления от подарков на дни рождения и мелких подработок. Так, с мечтами в голове о путешествии через всю Америку, я молотком выпрямил раму старого велика, добавил новые колеса и переключатели, и  на этом самом старом велике медленно поехал через горы. К моей печали, когда я добрался до Вайоминга, велосипед уже был на последнем издыхании. Из-за того, что рама была так погнута, ехать на нем было в три раза тяжелее, чем должно, и ежедневная необходимость без конца толкать эту развалюху в гору делало путешествие через всю страну не таким уж веселым.
Я планировал проехать по всему побережью Орегона, но все же сдался в небольшом городке Ролинс штата Вайоминг и поехал домой на автобусе. Я пообещал себе никгда больше не совершать вело-поездок длительностью более двух недель.
Обещание я не сдержал, и следующим летом мне уже приспичило поехать в очередное долгосрочное вело-путешествие. В этот раз я положил глаз на восточное побережье США - от Северной Каролины в Мэйн. Я знал, что если я собираюсь проехать через дюжину штатов, надо было все-таки купить новый велосипед. Умирающий горный велосипед отца просто бы окончательно издох. И вот тогда-то я и открыл для себя Fuji Touring и понят, что именно в нем-то я и нуждался.
Причина, по которой я его выбрал среди многих других, - то, что это истинный туристический велосипед (значит, он может выдержать требования длительного путешествия), который мог выдержать мой багаж, соответствовал моему бюджету, и подходил для использования дома для поездок по делам. Я знал, что смогу пользоваться им несколько лет, так что видел его как инвестицию.
Я купил свой Fuji Touring в местном магазине рядом с университетом. У них не было его в наличии, так что пришлось его заказать, и я смог получить свой велосипед аккурат в свой девятнадцатый день рождения.
А потом я отправился на нем в свое третье длительное путешествие - по восточному побережью США.
Хотя я никогда ранее не ездил на велосипеде с рулем-бараном, и привыкание к нему заняло некоторое время, велосипед был намного быстрее, комфортнее и имел все необходимое для вело-туриста вроде меня. Когда я доехал в 2003 до Нью-Джерси, я поставил себе цель - покрыть наибольшую возможную часть штата так быстро, как я только мог. Я смог проехать почти весь штат от юга до севера за день - уж на старом отцовском велосипеде я точно бы этого сделать не смог.
И вот тогда то я понял, насколько важно иметь в путешествии добротный велосипед.
В следующем году я проехал на нем из Чикаго, Иллинойс в Новый Орлеан, Луизиана. В следующем году - через Британскую Колумбию и большую часть штатов Вашингтон и Орегон. На следующий год - снова на нем, теперь уже вернулся в Вайоминг, чтобы завоевать следующие штаты - Айдахо и Юту. А затем, в 2007, я взял его в Германию, где проехал вверх вдоль Рейна от Франкфурта до Берлина и совершил небольшие поездки в Польшу и Чехию.
Каждый раз этот велосипед показывал себя именно так, как и должен был. Он элегантно тащил на себе мой багаж, хранил мой комфорт в длительных поездках, и самое главное, у меня никогда с ним не было проблем (исключая проколы, которые с каждым случаются).
Сегодня мой Fuji все еще со мной и хоть я и проехал на нем больше 20 000 километров, он катит совсем как новый. Я пользуюсь им почти ежедневно для поездок по делам и коротким поездкам на несколько дней... а когда я поеду в свое следующее длительное вело-путешествие, его я скорее всего с собой и возьму.
За все эти годы у меня была только одна проблема с велосипедом: где-то раз в год нужно было подтягивать каретку. Я обнаружил, что время от времени она может немного расхлябаться и начинает раздражающе поскрипывать. Помимо этого, всего пару раз я менял обмотку руля. Новые покрышки - два или три раза; и лишь однажды я сменил цепь. Все остальное же так и осталось со времен покупки в 2003 году.

рекомендую ли я Fuji touring?

Fuji Touring - может быть, не самый роскошный велосипед на рынке, и даже не самый популярный, но все равно, это клевый байк и я его вам рекомендую.
Если вы планируете путешествие в основном по асфальту (и немножко пересеченки тоже можно), с полным набором багажа (сзади и спереди), и если вы ищете не очень дорогой велосипед, который можно использовать не только для туризма, Fuji Touring вам придется кстати. Моему уже 7 лет, а выглядит и катит он как новый.
Фото из путешествий


5 комментариев:

  1. лихо! подумываю взять себе такой, спасибо за перевод статьи

    ОтветитьУдалить
  2. Самое важное в любом велосипеде это конечно его педали, даже если сам велосипед очень дорого а педали у него не удобные то такой велосипед не стоит покупать а если уже приобрели такой велосипед то нужно обязательно зпменить педали на нем.Я для своего железного коня приобрел педали для велосипеда, в интернет-магазин велоолимп.ком .

    ОтветитьУдалить
  3. У меня такой. Не знаю, чего желать еще. Удобный, крепкий, большие звезды сзади.

    ОтветитьУдалить
  4. В этом году и у меня такой появился. Очень понравился. По-умному сделан людьми, понимающими в велотуризме.

    ОтветитьУдалить