четверг, 11 декабря 2014 г.

Архив: СПб-Лаппенранта в марте

Решила запостить отчеты об осуществленных поездках (бывает, спрашивают, куда я уже ездила, т.е. есть ли какой-то опыт вообще, или я совсем дурак и без опыта думаю надолго уезжать, а у меня там задница неожиданно отсидится и я все брошу).

Ответ такой - ездила не очень много и не очень далеко, но некоторый опыт есть.
Так что сделаю небольшой отчет о прошлых поездках.

Первая поездка: СПб - Лаппеенранта, 15-16 марта 2014

Резюме:  тотал 141 км вело, 1 ночевка (каучсерфинг); 4 эпик провала; все равно мега довольна.

Как-то, покатав зимой на велике туда-сюда по делам, частенько по 30-40 км за поездку, я подумала, что небольшие тур. походы вполне так осуществимы, и загорелась идеей съездить для начала в Финляндию. Почитала на форумах, что народ вполне так себе ездит и очень даже бодро, и начала это все планировать.

Запостила объявление на Махнем.ру о поиске попутчиков (все-таки одной в первую поездку было страшновато ехать) и как-то немного это дело забыла. Потом как-то я туда заглянула, а там, оказывается, мне даже кто-то писал (в основном, конечно, предлагали забыть про велик и ехать в финку на машине - видимо, хотели эротических удовольствий получить за бензин и дешевый отель...). Вроде договорилась ехать с одной весьма активной девочкой. Нашла каучсерф-хоста.

Потом девочка слилась. Ну ладно, думаю, с хостом я уже договорилась, что ж я, лошара какая, что буду себе теперь из-за слившихся девочек отменять трип. В общем, решила, поеду одна.

Ехала я долгоо... Сначала на утренней электричке до Выборга пару часов, потом из Выборга на старт. Первая проблема была с погодой - она гуляла вокруг нуля, чуть в плюс, на дороге было немного мокровато. Конечно, тут был фейл #1 я не предусмотрела, что у меня промокнет обувь (сменную не взяла). Это была самая жесть. 

В основном само педалирование - вполне так ничего, только в гору сложно ехать - до этого ездила только по Питеру, где подъемов практически нет. Так и ехала, в гору - ненависть, с горы - радость, по равнине - немного грусть от промокших ног. К тому времени я переодела носки и в какие-то пакетики уже замоталась, но все равно было не очень приятно - холодная мокрота это не круто.
Перчатки тоже насквозь промокли...

Вот такие чудные виды по дороге
Кое-как доехала до Лаппеенранты (даже пыталась в какой-то момент ловить автостоп от безысходности, но не получилось, и пришлось таки быть терминатором и доезжать самой), и здесь был фейл #2 - я остановилась залезть в телефон, вел как-то вывалился из моих замерзших рук, упал, и у него отломилась тормозная ручка. А она, прошу заметить, была у меня в те времена только одна - ну такой у меня был велик, с одним только задним тормозом.

Ок, придется медленно ехать без тормоза. Но тут настал фейл #3 - карты на телефоне не показывали точный адрес хоста - только улицу! а она была какая-то жестко длинная и извилистая. Оказалось, что финны ночью на вопросы непонятной девочки, где находится дом номер Х, могут просто ничего не отвечать. Круто. Ладно, поперекидывалась смсками с хостом и он меня встретил.

Это мой хост, Antti
Дальше все было вполне неплохо! Сауна (только, ой, у них же там все полностью нюд-стайл ходят и это ок - ну я решила как-то не вписываться в традицию), сушка вещей, хороший хост с интересными разговорами - молодой студент-химик. 

Спала у него в комнате на матрасе. Студенческие общаги у них, конечно, хорошие, впрочем, лучше моей были только тем, что на кухне места больше (ну, и у каждого, конечно, своя комната - но нам с бесплатными практически общагами грех жаловаться, у них-то они где-то триста евро в месяц) и есть балкон. Еще финны и правда реальные фанаты сауны - даже в студенческих общагах она есть, бесплатная, ходи сколько хочешь, только забронируй себе заранее время.

Заклеила на следующий день себе ручку суперклеем, она даже немного подержалась, съездили к ним в универ погулять по кампусу, - он, конечно, хорош, да еще и рядом с леском и озером - вообще замечательно (на берегу, конечно же, тоже есть сауна).

Внутри все стильно и клево. По городу тоже поездили.

Кампус LUT (Технлогического университета Лаппеенранты)




Потом было время стартовать обратно. Здесь был фейл #4 - я слишком поздно выехала. Сломанная ручка уже не так мешала, я решила, что по дороге мне тормозить все равно не нужно, едешь себе и едешь, если надо, можно притормозить ногами (что, конечно, все очень глупо и такой ... флирт с естественным отбором, впрочем, мне и правда это не понадобилось). Сначала я подумала, доеду до границы, а там попробую с кем-то договориться, чтобы докинули до города.
Но погода была хорошая - немного приморозило, поэтому было сухо, и ехать значительно веселее - мало машин, и, хоть стемнело, все было освещено (сейчас уже можно начать догадываться, в чем был фейл позднего выезда). 

Так я доехала до границы и решила ехать и до Выборга. После границы я осознала свою ошибку - тьма. В общем, дальше ехать было страшно и опасно, по обочине я еще какое-то время проехалась, а затем мне встретился какой-то чел, который спросил меня, а не мой ли фонарь валяется в сугробике на обочине. Рандомно, да... а там и правда нашелся фонарь, в итоге мы приделали его мне к рюкзаку и ехать стало чуть спокойнее. В итоге я остановилась погреться в магазине где-то в 16 километрах от Выборга и решила попробовать савтостопить какую-нибудь фуру. Охранник с продавщицей хором предсказывали мне очередной фейл, но тут какой-то водитель заскочил, и о радость, у него была пустая фура, куда мы закинули мой велик и доехали почти до Выборга. Дальше на вокзал и ждать первую электричку. Охранники знатно поразвлекались разговорами со мной, и даже дали мне ключ от туалета. Первую электричку я, кстати, немного проспала, пришлось ехать на второй).

Но, в итоге, это было круто. 
Хорошо еще, проколов не случилось - к этому я явно была не готова))

2 комментария:

  1. Маша, ты не против, если размещу твой отчет у себя на форуме велопутешественников http://slavabiker.unoforum.ru ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, да пожалуйста. Обычно народ ставит в условие ссылку на оригинал, так что да, пусть будет ссылка)

      Удалить