четверг, 18 декабря 2014 г.

Зимний поход 13-14 декабря (Финляндия)





Места: близ Ruokolahti
Пробег за два дня: ~85 км
Детали: строительство двери из досок и еловых веток, чай из талой воды, взрыв фасоли, грелка из йогурта, эксперименты с "мини-сауной", 3 падения, 3 открытых лааву

Read In English

Минувшими выходными решили добавить нового опыта, разнообразить бесснежные питерские будни и поехать в Финляндию.


Стартанули из Светогорска где-то в 11, в этот день как раз по прогнозам было большое количество снега, и, да, нападало его прилично. Сначала хотело поехать несколько человек, но потом отвалились кто из-за отсутствия визы, кто из-за погоды, кто из-за неожиданного отравления. Поехали в результате вдвоем с проверенным напарником.

Сначала хотели доехать вот до этого лааву Soininmäen kota






но это оказалось непосильной задачей из-за большого количества снега. 
Стало ясно, что до темноты мы успеем добраться только до трех ближайших лааву, запланированных к разведке, и придется выбирать из этих трех.

Первое было в 25 километрах от старта Oritlammen kuntopolku
Хорошее уютное лааву в приятном месте - к нему можно даже скатиться с горки (вот уж санок-ледянок тогда захотелось) - именно оно отображено на первой фотографии.

Внутри хорошее место для огня, есть даже кастрюля и сковорода. В сарае, правда, не было дров, но немного было в самой хижине. Есть туалет. Самое неожиданное - наличие электричества: есть пара розеток. Кто-то даже повесил гирлянду, что придало уюта.
Особенно, правда стоит отметить "дизайнерский" пол, сделанный из нарезанных кругляшек дерева - об него очень удобно спотыкаться, т.к. кругляшки просто выложены по полу. Но чего придираться: это было просто замечательное лааву.

Второе было чуть дальше, до него нужно было ехать еще несколько километров. Из прошлого похода я знала, что, если будет снег, то скорее всего, промокнет обувь и перчатки. Бахиллы и резиновые перчатки поверх обычных не спасли... первые сначала замечательно работали, но довольно быстро порвались о шипы на педалях (это я не предусмотрела)), вторые где-то успели предварительно намокнуть и поэтому в резиновых перчатках поверх было еще холоднее.
В итоге избавилась и от тех, и от других.

Второе лааву достигли уже во тьме. Выглядело оно довольно неуютно, но зато таило в себе отличные возможности для прокачки навыка строительства дверей (это меня весьма вдохновляло, это же просто Dual Survival! Ну и старикан Bear Grylls был у нас в головах, а мне еще и Robert Peary будто говорил "да, здесь, ребята".

рядом был очень манящий дом (наверху)
Поехали посмотреть на третий, до него было еще несколько километров. Часть проехали по дороге, часть пришлось идти пешком - уж очень много было снега. Зато таскание велосипеда по сугробам выявило у меня наличие мышц, о которых я не догадывалась (еще пару дней после приезда они давали о себе знать - особенно в руках).

Это лааву, Aholammen laavu,  оказалось стандартным открытым лааву, и было явно непригодным для ночлега. Так что поехали обратно.

Построили дверь, долго сушили ноги, одежду, перчатки (одни подпалили до дыр).
Хорошо, запас дров был, пусть и немного сыроватых (сначала мучались с дымом, потом стали подсушивать дрова у костра перед тем, как туда их забрасывать).
Поели горячей еды. Я взяла с собой фасоль в банке, забросила ее в костер подогреться, но почему-то не подумала, что открывашка с кругляшкой намного слабее стандартного верха банки.
Через некоторое время произошел взрыв :) Хорошо, хоть часть фасоли осталась, а то я на нее очень рассчитывала и прямо она поддерживала мой дух во времена падений и промокших рук...

Мой напарник довольно быстро отключился, а я начала, как обычно, полуночничать.
Сначала наделала чаю из талого снега (воды много мы решили не везти - тяжело, думали, если что, раздобудем у местных) - давно хотела опробовать это. Нормальный такой чаек вышел.

Подзарядила телефон (кстати, наконец опробовала в деле свою портативную зарядку на 10000 mAh. До выезда в Светогорске уже успела один раз подзарядить полностью свою Люмию (2000 mAh), потом уже в пути айфон (вроде 1560 mAh), и вот уже второй раз пошел (в итоге целого заряда 10 000, как выяснилось, хватило подзарядить меня примерно 3.5 раза (дома еще заряжала потом) и 2.5 раза айфон - очень даже вполне).

Почитала книжек, посмотрела видюшек, сделала грелку из бутылки из-под йогурта (незадолго до поездки смотрела серию Беара Гриллза, где он вывозил всяких знаменитых ребят с собой. И вот там он в пещере говорит своему гостю: "Захочешь в туалет, писай в бутылку - замечательная грелка выйдет! и нечего тут, мы же выживаем, нечего расходовать зря...". Я решила не писать в бутылку, а налить туда кипятка из снега - все-таки, этого ресурса было вдоволь, не обязательно было идти Малахов-стайл ;) Грелка получилась небольшая, но попутчику моему понравилось.
Я ее потом освежила и тоже тестировала, но мне она не так помогла - я ее сделала ножной, а через мои четверо носков не так легко пробраться даже грелке с кипятком.

Изменения в лааву: с дверью из еловых веток стало намного гостеприимней
Потом пошли совсем уже нездоровые идеи вроде сделать мини-сауну из разогретых на костре кирпичей. Несколько раз обдав выложенные пару кирпичей водой и порадовавшись пару, забросила это дело - понятно, что с таким количеством кирпичей и такой площадью домика (а также обилием щелей), пар точно бы сильно не нагрел комнату. Да и костра пока хватало.

К утру, правда, дров уже было очень мало - пришлось рубить даже пеньки, на которых мы сидели (один, правда, все же остался).
Вообще, на следующей день было сильно радостнее.
Во-первых, мы были на подъеме просто от того, что пережили эту ночь :)
Во-вторых, снег уже больше не падал, дороги более-менее расчистили, и мы уже быстренько проехали жалкие 35 км обратно до Светогорска с остановкой на чаек в первом лааву с гирляндами, и затем заскочив в магазин в Иматре.

В общем, все было круто. Даже мои три падения (первое - самое болючее) нисколько не изменили радости от поездки.
Теперь хочется попробовать поспать в палатке (я тут читала, что ее еще можно очень хорошо изолировать снегом - кажется, должно быть теплее, чем в довольно большой комнате с щелями) и вообще, совершить более длительный поход.

2 комментария:

  1. Прикольный отчет, а ты на велопитере под каким ником?
    И почему забросила дневник на workout.su?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я на велопитере не активный участник, недавно вот там вписалась в поход по Израилю в феврале, для этого завела новый акк. ник тот же, что и на воркауте :)

      а на воркауте забросила, т.к. их базовую программу закончила, на продвинутую подумала, что не потяну (да и скучно стало очень), вернулась к нерегулярным тренировкам в тренажерке, а их туда записывать мне почему-то как-то неинтересно.
      сейчас тренировки стали более регулярными (надо же готовиться к походу ;)), подумывала зайти туда как-нибудь на досуге, но руки не дошли еще)

      Удалить