суббота, 11 октября 2014 г.

Езда на велосипеде зимой


Близится зима, все позакрывали сезон, велосипедистов стало прилично меньше. А зря.

Ездить на велосипеде осенью и зимой - одно удовольствие.
Нужно просто делать это правильно.

И это совсем не сложно. При правильном подходе езда на велосипеде зимой - даже приятнее, чем летом.

Я внезапно проездила всю прошлую зиму на велосипеде, пользуясь общественным транспортом за все это время от силы пару раз. А ездила я довольно активно по разным делам, и сейчас расскажу об основных выводах.

Есть несколько основных вопросов, которые задает себе человек, раздумывая: "а может, не стоит закрывать сезон?". Первый, и самый главный, наверное: "а не змирзну ли я?")) Потом идет вопрос о покрышках - бывают ли зимние покрышки для велосипеда и нужны ли они вообще. Дальше уже только всякие глупости вроде "народ, наверное, будет пялиться и подумает, что я фрик какой-то". Ну и сами дураки, тогда, - вон в Европе всю зиму ездят на велосипеде, и не волнуются.



Так что основных вопросов всего два, я обманула.

Открою секрет. Ездить на велосипеде - это намного теплее и радостнее, чем на общественном транспорте (и даже на машине иногда, если вы без автозапуска). Почему? 

Потому что не надо идти шагом до остановки, а потом там морозиться в ожидании автобуса-троллейбуса-трамвая, а потом еще и в нем морозиться, если вдруг он как-то не сильно хорошо отапливается. Или не надо сидеть в холодной машине, дожидаясь, пока она прогреется. Вышел из подъезда - сел на велик, поехал, и сразу тепло; потому что работают мышцы, усиливается кровообращение, телу тепло и радостно. 

А радостно потому, что, во-первых, никто на тебя не давит со всех сторон в общественном транспорте. Настроение твое не портится унылыми лицами едущих на работу или по иным делам вечно мрачных людей, или тем, что вокруг пробка и ты опаздываешь (если едешь на машине). Оно только улучшается, потому что от физической активности все приятные гормоны вырабатываются и вырабатываются, в общем, нет депрессии, одна эйфория.

Конечно, утепляться все равно нужно. 

Как утеплиться для езды на велосипеде зимой


Лично у меня было две основных проблемы:

1. Мерзнет попа. Сначала я купила велосипедные термолосины, и думала, что мне их хватит. До определенной температуры в них ездится нормально, но где-то с нуля уже не очень хорошо. Причем ногам еще вполне приятно, а вот заднице... Я просто в холодное время (а ездила я и в -10, и даже в -15 как-то, кажется) стала уже надевать теплые-теплые самые зимние штаны, в которых все нипочем. Вопрос решился)

2. Ступни. Вот это самый бедовый вопрос. Тоже, до где-то -5 вполне нормально и в обычных кроссовках с носками потеплее, но потом уже требуются теплые ботинки. Еще продают всяческие термо-стельки и даже с электро-подогревом, но это уже не очень бюджетно.
В принципе, хорошими теплыми зимними ботинками вполне можно обойтись. Или слезать время от времени и потрясать ногами, чтобы туда кровь согналась и подогрела их :) Я так, в принципе, и делала в особо холодные дни.

Основные же правила вполне интуитивны: теплые перчатки, шарф, и шапка (или уши, как у меня - я только в них и ездила всю зиму), непродуваемые куртка и штаны. 
Куртка не должна даже быть какой-то особо толстой - в толстой, наоборот, жарковато, - главное, чтобы ветер в рукава не задувал). Или можно ездить в безрукавке и толстовке, если не слишком холодно - но тоже следить, чтобы в рукава не задувал ветер.
Вот, например, эта чудесная картинка раскладывает зимнюю вело-одежку по частям. Упор - многослойность, утепление конечностей, непродуваемость. Зимняя вело-мантра.

Зимние покрышки для велосипеда


Я немного читала насчет зимних покрышек, и в магазинах их найти несложно. Стоят они не так дорого; если денег жалко - можно поставить только одну, к примеру, на заднее колесо - по крайней мере, я читала, что так делают) Сама я без них спокойно обхожусь.

В некоторых городах нужды в специальных покрышках никакой нет. Например, в Питере частенько снег ложится только к январю, и то так хило, что в основном дороги чистые. Да и вообще, даже если на газонах сугробы, то сами дороги в основном без снега из-за потока машин и пешеходов.

Единственная неприятная температура - вокруг нуля, когда может быть слегка слякотно. Тогда нужно беспокоиться о своей спине - надевать куртку из водо- и грязеотталкивающего материала, дождевик, или рюкзак, завернутый в мусорный мешок :) а то вся спина будет в грязи. Но это для всех сезонов актуально - если на дороге вода, придумывай что-то с защитой спины.


Все! Правда. Ничем другим езда на велосипеде зимой не отличается от летней. Точно так же нужно за ним ухаживать - мыть, если катались в слякотную погоду, смазывать и т.д.

Так что в этом сезоне у всех есть шанс попробовать что-то новое. Обещаю, будет круто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий