понедельник, 30 января 2017 г.

Отчет о путешествии по США на велосипеде, 27 марта 2016 - 27 июля 2016. Месяц второй.


Первым делом в первый день второго месяца я отправилась в космический центр NASA. Я вообще не люблю музеи, но тут такой специальный центр, решила сходить. И не зря! Он просто очень замечательный оказался. Я думала, что похожу там часа два, и надоест, но нет! Там на самом деле можно провести весь день, очень интересно. И организовано хорошо - можно и походить, и посмотреть фильмы в кинозале, и съездить на трамвайчиках специальных на экскурсию в центры, где работники NASA работают каждый день.

Таких тура два - один везет в здание, где работают люди (и там можно увидеть разные новые и не новые космические кораблики), а другой - в комнату управления, которая сейчас не используется, но использовалась раньше во времена всяческих космических путешествий.

В здании центра в разных местах висят космические корабли, именно те самые, которые летали в космос, а еще можно потрогать кусочек луны.




Дальше - путь в Остин. До него пилить всего пару дней. Я собиралась сначала ехать через Даллас, но мне посоветовали таки заехать в Остин, сказали, что мне там понравится больше. И да - он совсем не техасский (все-таки Техас такой довольно консервативный штат, а в Остине - хиппи, разгул, свобода нравов, феминизм, и все такое).

В Остине я вписалась к Томасу и его соседям, которые работают велорикшами. Он тоже, но еще и веломехаником, и в местном велокооперативе волонтерит.
Остин - весьма хороший городок. Можно прогуляться или прокатиться вдоль озера по Hike Bike дорожке. Можно сходить в натуральный бассейн на открытом воздухе Barton Springs Pool (нерезидентам, правда, целых 8 баксов надо платить, а резидентам - 3; но можно обойти вдоль ворот и купаться в бесплатной зоне). Можно, как я, случайно попасть на большой ежегодный фестиваль "День рождения ослика Иа", который собирает несметное количество фриков и разных нестандартных личностей - мальчики в костюмах фей, топлесс хиппи девочки, и любители акро-йоги (которые даже могут сделать с тобой простые выкрутасы).




Движение на запад Техаса наконец принесло мне небольшие холмики. Я весь первый месяц переживала: "Ах, никакого надрыва! Все так просто и легко!" и только дожди и ветра время от времени меня немного надрывали, но как-то маловато.

В Абилин я остановилась у мужика, который вместе со своей подругой работал в тюрьме. Он - выживальщик, в любой момент готов уйти off the grid ("с поля радаров", скажем так вольно переведем), и велосипедов у него разных тьма, и всяких солнечных батарей, и приспособлений для готовки и кипячения воды от солнца.

И они, и после них в ближайшие дни меня целая куча народа начала в разговорах припугивать, что, де, много здесь сумасшедших, аккуратно. Но вроде никто не приставал. Конечно, немного не по себе стало.

Вскоре я въехала в Нью-Мексико. И тут то меня настиг тот самый надрыв! В Кловисе, ветер  в лицо был 50 км/ч со шквалами 80 км/ч. Ехать было решительно невозможно. Пришлось сдаваться и пережидать день - провела его, загорая на газончике, и пересиживая в местной библиотеке. Вообще, частенько даже в самом маленьком городке (где нет Старбакса с его самым быстрым интернетом, или даже МакДи) можно найти public library - библиотеку, и там можно словить открытый вай-фай, воспользоваться компьютером, воды набрать.


Заехала я и на легендарную трассу 66, которая сначала меня совсем не впечатлила (но потом позже она была довольно хороша кусками). Трасса популярна, и популярно по ней ездить, в том числе и байкерам-пенсионерам из Англии (одного такого я встретила, подзаряжаясь у макдака).

Кстати, в Нью-Мексико можно ездить на велосипеде по Interstate, главное, по "плечу" - аварийной полосе (Interstate - это магистраль, и езда по ней на велосипеде обычно запрещена, но в некоторых штатах разрешена, поэтому нужно для каждого штата искать информацию. Например, в Калифорнии обычно ездить по магистрали нельзя, но на нескольких участках можно, т.к. Ассоциация Adventure Cycling Association договорилась с властями разрешить проезд в местах, где альтернатива совсем плоха)


Примечательный город Нью-Мексико - Альбукерке. Там я остановилась у Дэвида (он ездил практически по тому же маршруту, что и я, с юга в Альбукерке, и оказалось, что останавливался у того же мужика в Абилине. Правда, он, судя по всему, общался с сыном, а я - с отцом). А примечателен Альбукерке тем, что там снимали сериал "Во все тяжкие" (Breaking Bad), и теперь там часть туризма на этом завязана - можно найти и тур-маршруты в интернете по местам, мелькающим в сериале, и проголосовать за одного из актеров, который играл полицейского, а теперь подается в местное управление.

Подъезд к городу был приятен и на спуски/подъемы, и на виды.

Еще в Новом Орлеане Бретт мне рассказал, что в Альбукерке можно подъехать к "дому Уолтера Уайта", и что там постоянная толпа туристов, а хозяева замучались от того, что многие туристы кидают на крышу их дома пиццы (как одна из сцен в сериале). Сначала мы с Дэвидом собирались туда съездить, но потом передумали (далеко, в гору, и на странице дома в фейсбуке посетители пишут комменты, что, де, хозяйка злая), и поехали к "дому Джесси и Джейн", который в центре города.


Кроме того, мы заехали в местный велокооператив Esperanza, где мне поставили антипрокольные камеры, рога на руль, поменяли цепь и кассету, и все бесплатно, т.к. хозяин неравнодушен к велотуристам (так починиться с помощью волонтеров и взять некоторые б/у детали можно бесплатно, но новые обычно надо оплатить). Велокооператив этот находится в здании, выданном городом, и ведет кучу полезных программ - например, пройдя пару обучающих курсов (заплатив по $10 за каждый), можно получить право собрать себе из имеющихся в кооперативе деталей велосипед.



Из Альбукерке я направилась в сторону Аризоны - штата, ставшего моим любимым, за его разнообразие. Она встретила меня красными скалами и киосками индейцев.

Вообще, судьба индейцев в Америке, судя по тому, что я слышала, довольно грустна - живут изолированно на резервациях, имеют проблемы с алкоголем. Как-то меня остановили неподалеку от въезда на территорию одной из резерваций пара женщин и настойчиво рекомендовали объехать по другой дороге - сказали, что меня запросто может кто-нибудь пьяный по дури сбить или украсть. Я что-то послушалась (одна из женщин была наполовину индейка сама).



В Аризоне - главная достопримечательность Америки - Гранд Каньон, город перед ним - Флагстафф. Там я остановилась у Сары с Энди, которые как раз перед моим приездом купили каяк, поэтому этот каяк меня и встретил. Тут же ко мне присоединился и мой канадский попутчик Адам. Мы купили для него у местного энтузиаста японский б/у велосипед за 300 с копейками долларов, и отправились к Гранд Каньону - до него можно, если хорошо постараться, доехать за день, но мы ехали пару дней.


И Флагстафф, и Гранд Каньон находятся на сравнительно большой высоте - около 2000 метров. И это было заметно. Спать было очень холодно, температура ночью была близка к нулю. К Гранд Каньону мы приехали вечером, посмотрели на закат, померзли, и заночевали в леске. Утром оказалось, что до края каньона идти всего ничего - можно было в принципе заночевать прямо на краю.
Виды там, конечно, хорошие, но чувство восторга, этого такого awe, восхищения-вдохновения, не вызывают - наверное, оттого, что уже столько этих картинок видел в интернете, что вживую уже как-то и ладно. В парке много троп, по которым можно гулять и спускаться вниз; мы где-то метров на 300 спустились по South Kaibab Trail.













Дальше направились в Калифорнию, через Кингстон. Наконец уехали от холода, и даже прямо в жару. Приехали в Калифорнию аккурат к концу второго месяца путешествия.

Итоги месяца:

Километры: 2639 км
Расходы: $176.04 (из них $15 билет в Grabd Canyon, $8 - газ)
Ночевки: 21 в палатке, 7 по warmshowers, 3 по каучсерфингу
Люди месяца: Дэвид (Альбукерке), Сара и Энди (Флагстафф)
Города месяца: Альбукерке, Флагстафф и Кингман
Место месяца: Esperanza в Альбукерке
Штат месяца: Аризона - определенно мой фаворит; вся такая прекрасная разнообразная
События: тотальная починка велика, я научилась исправлять восьмерки, новый попутчик
Особые потери не замечены, разве что вес (или только жир... Пока не было возможности взвеситься) - вид у меня анорексичный, надо больше есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий