вторник, 31 января 2017 г.

Отчет о путешествии по США на велосипеде, 27 марта 2016 - 27 июля 2016. Месяц третий.

Настало время жары и, вместе с ней, сиест. В 35 градусов как-то в обеденное время плохо едется, поэтому мы стали останавливаться и пережидать эти страшные часы в теньке, обливаясь водичкой.

В один из вечеров мы остановились в одном из заброшенных бунгало в городке Амбой - остановились, чтобы набрать воды, но заправка была закрыта, а тут приехал местный житель, работник заправки, и сказал, что мы можем остановиться в одном из бунгало. Внутри - комнатка, еще одна - нерабочие развалины туалета. Кровать. Постелили на нее тарп, сверху - спальники.

По пути попался довольно мутный городок Барстоу. И там у нас случилась вторая кража - теперь уже в основном пострадал мой попутчик. Мы зашли вечером в Walmart, вышли, сидим на лавочке в интернете, а в нескольких метрах от нас стоят наши велики на парковке. Так во время наших интернет-серфингов один местный житель прямо при нас утащил с велика Адама спортивную сумку - срезал стяжки; и у меня в нарамную сумку залез - украл мешочек с инструментами и мелочевкой вроде проводов. В итоге потери незначительные, но неприятные - провода, инструменты, самонадувающийся (но уже с дырками, так что и самосдувающийся) коврик, старые вонючие кроссовки, насос; самое неприятное - небольшая солнечная батарея. Вору ни к чему, нам неудобно.


К океану мы приехали в Venice. Для меня это было некое достижение - от одного побережья к другому только на велосипеде. 5400 километров и 68 дней.
Пляж Венис Бич, как нас предупредил наш хост, актер Джерри, это что-то такое... необычное. Так и оказалось - туманный, полный фриков и бездомных. Пример представителя пляжа - это негр в трусах, с рожками, рассекающий на роликах по дорожке.

Дальше мы направились по одному из самых популярных для велосипедистов шоссе Pacific Coast Highway, на север, к Сан-Франциско. Вообще, обычно по этой дороге советуют ездить с севера на юг, из-за того, что ветра обычно дуют так же - с севера. Но учитывая, что путешествие хотелось начать пораньше, когда на севере еще было довольно холодно, так сложился мой маршрут, что ехали мы на север. Ну, решила я, так ведь даже интереснее. Ветра и правда были временами довольно сильны. Вот он, надрыв, которого мне так не хватало! Пусть даже иногда это приводило к тому, что мы останавливались довольно часто, не в силах бороться с ветром, продвигаясь несказанно медленно.

Одну из ночей мы провели на пляже Summerland, окруженном табличками с предупреждением об опасности для здоровья - "не заходите в воду, дышите аккуратно" - в прошлом году пляж был закрыт совсем, так как неподалеку случился разлив нефти. Нефтью немного пахло, так что в воду мы не заходили, но нашли укромное местечко, спустившись к воде.

Проехали мы и известный всем русским городок Санта-Барбара. Милый и приятный городок. Русские туристы все время говорят о том, что многие местные вообще не в курсе, что был такой сериал, который мы смотрели всей страной, и уж точно они не были так увлечены этой мыльной оперой.


Ночевали мы и на пляже Morro Bay, и в национальном парке Los Padres National Forest (в национальных лесах можно ночевать без зазрения совести, главное, быть на расстоянии от дороги и вести себя как приличный турист). Там мы забрались под шикарное дерево, которое полностью укрыло нас от посторонних глаз.



Около Биг Сюр, самого, наверное, известного места на всем Тихоокеанском побережье, мне вдруг неожиданно повстречалась моя первая попутчица Варвара - она из Нового Орлеана доехала до Сан-Диего на автобусе, там немного поболела, а затем отправилась на север.


Затем мы решили передохнуть от ветров и пляжных пейзажей, и свернули на горную тропу, по Eureka Canyon Road, где нам пришлось ехать ночью по жутковатому лесу. Найти место для лагеря там было тяжело - узкая дорога, почти без съездов, но наконец съезд нашелся, да еще и с ручьем, в котором можно было искупаться.

Немного утомительный подъем в гору наградил нас приятным длинным спуском, и вскоре мы приехали в Сан-Франциско, город контрастов - как перепадов высот в виде бесконечных холмов, так и перепадов уровня жизни местного населения: бессчетные программисты соседствуют с бездомными, расположившимися в целых палаточных лагерях.



Мы съездили в Стенфорд, где я встретилась с одноклассником, а Адам - со знакомым из университета. Поездка была совсем не дешева - 15 баксов туда-обратно, зато в поезде был целый специальный вагон для велосипедов. 

Перед отъездом из Сан-Франциско зашли починить вечно ломающийся велосипед моего попутчика (то переключатель отвалится, то спицы повыпадают. Впрочем, на продавшего энтузиаста мы зла не держали - все-таки, спицы наверное не выдерживали вес всех наших продуктов, а продолжали ломаться из-за того, как не очень профессионально он их менял). Починку мы производили в кооперативе Bike Kitchen, где за день посещения нужно заплатить 6 долларов (также есть вариант чиниться бесплатно - если поволонтерить несколько дней; а если поволонтерить еще после этого - то можно опять же собрать себе целый велосипед).





После Сан-Франциско мы стали поторапливаться - Адаму нужно было вскоре возвращаться домой, а мне хотелось больше времени оставить на северные места, поэтому мы начали совмещать педалирование с автостопом. Ночевали на Russian River, куда с трудом спустили свои пожитки, спрятав велосипеды в кустах, собирали придорожную ежевику, смотрели на морских слонов, развалившихся на побережье, и проехались по Авеню Гигантов секвой. 




\

Где-то там в лесах нас атаковала неприметный poison oak (ядовитый сумах), который выглядит как все самые обычные растения. Началось все с того, что у нас стали почесываться голени, затем они вздулись и стали источать странную маслянистую субстанцию. Гости пары, у которой мы остановились в Eureka, подсказали нам, что это может быть, и посоветовали купить розовую жидкость Calamine Lotion. Мы помучались еще пару дней, нашли таки эту водичку в одном из доллар-магазинов, и начали лечиться. 

Беда этого растения и маслянистой субстанции, вытекающей из наших расчесанных ран, в том, что через почесывания на руках эта субстанция переносит раздражающие масла на другие участи тела и поражает их тоже - так я стала наполовину будто поражена чумой. Розовая водичка довольно быстро подсушила ранки, но полностью все прошло только недели через три после поражения.

Довольно быстро мы добрались до Орегона. В Орегоне марихуана уже легальна, и меня удивило, что сразу же при въезде в штат нас не встретила куча киосков. Довольно продолжительное время о легальности травы напоминали только билборды с рекламой приложения, где можно найти места - High Portland.

Спустившись аккуратно на пляж Harris Beach State Park (который уже был, вообще-то, закрыт), мы нашли одно из самых крутых мест ночлега всего путешествия: камни, большая луна, а утром на рест-стопе (месте отдыха) повстречался олень.

Автостоп был к нам довольно добр, подбирали нас даже лучше, чем я ожидала. Вообще, Америка - хорошее для автостопа место: люди любят помогать, много ездят на пикапах, и несмотря на то, что нас было двое, да с велосипедами, да с немного устрашающей внешностью моего отрастившего бороду попутчика, - нас подбирали. Единственное, на побережье много городков, поэтому многие ехали то на 20, то на 50 километров, и в некоторые дни мы проезжали немногим больше того, что могли бы проехать на велосипедах.




В Юджине мы остановились в интересном месте - коммуне Дума. 10 жителей, кухня вегетарианская, с общими продуктами, покупаемыми в мелкооптовых количествах. Все замечательно и аккуратно сосуществуют; единственное - всего лишь одна стиральная машина означает очереди на стирку. Мы ждали наверное 3 цикла, пока наконец постирали наши вещички. А ночевали во дворе, среди кустов малины.


В Юджине все так хипово, что даже велодорожки местами занимают больше места на дороге: например, вот здесь, для машин движение одностороннее, а для велосипедов - двух.


Дальше был Портленд, встретивший нас четверкой абсолютно голых велосипедистов. Как оказалось, в этот день проводился голый велопарад, и мы повстречали часть участников, которые ехали то ли к месту начала, то ли уже после его завершения.

Из интересного в Портленде - необычное мороженое Salt & Straw, с кучей извращенских вкусов, вроде клубники с бальзамическим соусом и перцем. А еще нам повстречался дом с флагом Каскадии - было такое движение за отсоединение региона от Британской Колумбии в Канаде и до самой Калифорнии, даже флаг свой сделали.


Традиционное подведение итогов месяца

Километры: 1828
Ночевки: 15 по впискам (включая 2 диких каучсерфинга - приглашения с улицы), 16 в палатке
Расходы: $213.21 (из них $15.50 - проезд; $5.40 - газ)
Запомнившиеся ночевки: на пляже Harris Beach рядом с Brookings, Oregon; под огромным домом-деревом в Los Padres National Forest; в коммуне Duma в Юджине
Прекрасные места: Morro Bay, Eureka Canyon Road, Avenue of the Giants, Harris Beach
Люди: Эйс и Джо, заядлые велотуристы в возрасте, позвавшие нас к себе с дороги (недалеко от Салема, Орегон)
События: кража сумки с вещами и инструментами/зарядками, пересечение Америки coast-to-coast совершено, опыт автостопа с велосипедами
Мотивы: ветра и гастрономические радости


Комментариев нет:

Отправить комментарий