вторник, 31 января 2017 г.

Отчет о путешествии по США на велосипеде, 27 марта 2016 - 27 июля 2016. Месяц четвертый.

В первый день четвертого месяца я рассталась со своим попутчиком - он сел на автобус домой, а я поехала дальше - в Сиэтл. Там я нашла хоста по каучсерфингу, Аарона. 


Вообще, во всем путешествии я предпочитала в первую очередь обращаться к warmshowers.org - так как это сайт специально для путешествующих на велосипеде, то сочетаемость с принимающими сразу была на уровень выше. Но не всегда это получалось - в совсем небольших городках частенько не удавалось найти хоста, либо даже в городках очень популярных. К тому же, Аарон был еще и топ-хостом - с миллионом отзывов; а у меня был не очень хороший опыт с такими хостами (идея такова: они уже видели всех и вся, имели плохой опыт, стали несколько циничными к гостям, но по какой-то причине не переставали их принимать). Однако тут я отфильтровала хостов по интересу "велосипед", и Аарон в этот фильтр выпал. Я решила попробовать (к тому же, хорошо пытаться изменить свои предубеждения) - и получился шикарный опыт.

Аарон не только путешествовал на велосипеде, но и на яхте, был знаком с семьей Криса МакКэндлесса и даже принимал участие в создании книги о нем (не Into The Wild, а другой, опубликованной его семьей, с его фотографиями и небольшими к ним заметками), а еще владел фермой марихуаны.


За время моего пребывания в Сиэтле у него перебывала туча гостей (многие из них - первый раз по каучерфингу, и были несказанно довольны), и с парой из них мы забрались на гору, по Rattlesnake Trail. Еще мы ходили все вместе на фестиваль в честь 4 июля - главного праздника Америки, и отмечали день Канады. По Сиэтлу я тоже прокатилась, отметилась в паре достопримечательностей, вроде рынка Pike Place, стены с жевачкой, и прошла мимо первого в мире Старбакса.


После Сиэтла я решила сделать последний марш-бросок на велосипеде, проехав через рекомендованный мне Washington Pass. Эти места стали моими самыми любимыми на всем маршруте - восхищение от гор с заснеженными вершинами, изумрудных озер, разреженного воздуха, и незабываемого спуска, стало хорошим "завершением путешествия", т.к. после этого мне предстояло автостопить, торопиться в Вашингтон, где мне надо было заниматься изготовлением свидетельства на возвращение в Россию.






После пересечения перевала я остановилась на ферме Аарона, где случайно съела пару нестандартных печенек, и уехала вместо утра только во второй половине дня, так как они меня вырубили.

Дальнейшие дни были наполнены разговорами с подбрасывающими меня водителями. Очень быстро я проехала через Монтану и Дакоты - здесь можно было ездить по магистрали на велосипеде, многие ехали на дальние расстояния, поэтому продвигалась я быстро. В этих штатах виды были в основном равнины да трава.

Проблемы начались с въездом в Миннесоту. Последний водитель высадил меня на рест-стопе, а выехать с него на велосипеде уже было нельзя - законы штата запрещали выезд на магистраль на велосипеде. Промучившись пару часов и так и не договорившись с редкими водителями, я все-таки выехала на магистраль и быстренько с нее съехала через пару километров, как только представилась возможность. Когда наконец меня перед новым въездом подобрали, рядом остановился полицейский и спросил, что это я тут вообще делаю - оказалось, видел меня на магистрали. Я объяснила свою беду, он сказал, что просто волновался за меня, и решил проверить, как дела, и отпустил меня с моим водителем.

Следующая остановка на пару дней была в Чикаго. Туда меня доставил приятный, но боязливый паренек, переезжающий на время домой из Сиэтла - закончил там карьеру в военно-морском флоте, где он расследовал разные внутренние преступления, и ехал провести время с семьей и пробовать что-то другое. Он все не решался меня взять, даже говорил, что позвонил перед этим другу, спросить совета - а вдруг я его убью (насмотрелся там на своей работе на что люди способны). Но все же решился, и хорошо.

В Чикаго я неожиданно попала на концерт классической музыки на открытом воздухе, передохнула, и поехала дальше.



До Вашингтона оставалось совсем ничего, но из-за того, что можно было ехать только по обычным дорогам, водителей приходилось менять очень часто - опять все ехали на маленькие расстояния. Но подбирали все равно; одни ребята так вообще смогли засунуть мой велосипед только наполовину в багажник седана - я уж думала сдаться, но они меня убедили; так и ехали, велосипед доехал в порядке. На одной из заправок они, правда, меня чуть в обморок не обмакнули - пошутили "ой, а где твой велосипед? куда-то он делся".


К Вашингтону я ехала по довольно популярной велодорожке C&O Canal - замечательная дорожка, проходящая вдоль. удивительно то как, канала; в тени деревьев, что было очень кстати - стояла жара, с повышенной влажностью воздуха. А по дорожке этой было ехать приятно, еще и часто встречались колонки с водой и биотуалеты.

В Вашингтоне я походила по бесплатным музеям (в одном из них снова потрогала кусочек луны), сходила с хостом на фильм на открытом воздухе, помучилась с получением свидетельства на возвращение, и наконец, получила его.


А мучения были такие. На сайте написано, что при утрате и российского паспорта, нужно доказать, что ты таки гражданин России. Это можно сделать, отправив запрос в Россию за 70 баксов, и ожидая ответа недели три, а можно привести с собой двух граждан России, которые подпишут бумажку, что ты русский. Конечно, я выбрала второй вариант. Но когда я стала пытаться назначить встречу в посольстве, мне вдруг сказали, что нет, де, этот вариант уже не работает, несите деньги, будем слать запрос в Россию. Повисела я на телефоне с полчаса, и в конце сказала, что, ох, знаете, у меня же все украли с документами, деньги тоже... И работник согласился - ладно, веди двух русских. Я атаковала интернет, и нашла двух девочек - одну из ВКонтакта, другую - через одногруппницу. Спасибо этим девочкам, они пришли вовремя, все подписали, и заветную бумажку мне выдали.

Дальше оставалось добраться до Нью-Йорка. До него я ехала в основном на велосипеде - время было до отлета. А в самом Нью-Йорке я уже просто пересиживала жару - по достопримечательностям уже ходить не хотелось, а на улице был полный ад.

В аэропорт я уже бесстрашно ехала через все "злачные" совсем и не страшные районы, а не на метро и аэроэкспрессе. Бумажке моей в аэропорту почти никто не удивился, задали пару вопросов, посмотрели на мою справку из полиции, и отпустили.



Статистика месяца

Пробег: 1220 км на велосипеде, 4288 км на машинах
Ночёвки: 10 в палатке, 19 на вписках по warmshowers, couchsurfing, у водителей, и друзей друзей, 1 в самолете
Расходы: $179.34 (из них $7.74 газ, $10.70 наушники, $20.61 на камеры и заплатки)
Лучшее место: Washington Pass, North Cascades (и лучшее место всего трипа)
Человек месяца: фермер марихуаны/велосипедист/мореплаватель Аарон

1 комментарий:

  1. Спасибо за замечательный рассказ о велопутешествии по США! Мне было особенно интересно, поскольку пришлось побывать практически во всех этих местах, а по Тихоокеанскому побережью и Среднему Западу проехать на велосипеде, с 1989 по 1993 год и сравнить с тем, какие изменения произошли за 20 с лишним лет.
    Игорь Налимов

    ОтветитьУдалить