понедельник, 13 апреля 2015 г.

Вело-Израиль в феврале. Часть 2. Дни 5-8

Отчет о поездке в Израиль 7-25 февраля 2015. Часть 2. Дни 5-8

День 5. 11 февраля. Масада и Мертвое море

Итак, в этот день мы решили отделиться и ехать на юг: группа поехала на север, а мы к этому были вообще не готовы (зачем уезжать из Питера, где в то время было +5, на север Израиля, где тогда было аномально +3 - +4), так что вперед, к морю.

Разделили общие продукты, сходили в магазин, на автовокзал за водой (кстати, воду мы везде без проблем брали водопроводную).

Правильная удобная вело-парковка у автовокзала Арада

Еще немного цен: крекеры - 9.90, макароны - 5.90, гречка - 13.90 (все импорт, конечно)

Дальше в путь, к Масаде.
Это такая древняя крепость, жители которой долго сопротивлялись римским легионерам, но, когда стало ясно, что те их захватят, решили умереть свободными: мужчины убили своих жен и детей, а потом друг друга. Находится она на вершине скалы, и с той стороны, с которой мы к ней подъехали, подняться можно было только по крутой каменистой лестнице.

У подножья скалы

Сначала смотрители сказали, что сделают нам скидку на фуникулер обратно, так как объезжать гору опасно (в тот день было еще особенно ветрено) и сегодня нельзя. Потом я решила уточнить эту информацию (вдруг пару человек все-таки пустят), и почему-то ребята решили вообще спустить нас бесплатно, только если мы поднимемся по-быстрому со всей нашей поклажей (вроде как они планировали, возможно, закрыться пораньше из-за ветра).

Подъем по лестнице оказался не таким уж и сложным: я решила поумничать и делала все в два захода: немножко тащила велик седлом на плече, немножко сумку - отдельно. В итоге поднялась примерно одновременно со всеми и была весьма свежа (остальные тянули велик с поклажей на багажнике). Так что если захотите подниматься туда с великами и багажом, советую делать два захода.

Это было намного легче, чем пытается сказать моя мимика на этой фотографии!

На вершине скалы: остатки крепости и мозаики

К вечеру неспешно доехали до Эйн-Бокека, маленького курортного городка, где одни отели. Встали за туалетом (который был на ремонте, как и весь Эйн-Бокек: не сезон все-таки) прямо на пляже. Последовала первая теплая ночь.

День 6. 12 февраля. Релаксы, фотограф-спасатель, водопад

Проснулись и у кранов с водой познакомились с местным обитателем: фотографом Алексеем.
У него студия в Араде, а в этот день он от безделья подменял местного спасателя.
Вот такие классные подводные фотки он делает (здесь можно посмотреть еще)

Позавтракали (овсянка и крекеры), повалялись немного и пошли смотреть на местную мини-достопримечательность - водопад (еле как нашли, уже отчаялись, подумали, что что-то не поняли ("может быть, он там был раньше, и по старой памяти говорят "водопад", а тут только камни?"), но он нашелся!). Нужно было взобраться на гору по камням, это, конечно, вызвало отголоски отчаяния в пустыне, но было намного приятнее без дополнительных 30 килограммов груза.

Другие достопримечательности Эйн-Бокека: ... магазин ювелирных изделий... и отели. В общем, типичный курортный городок, приезжать в который на две недели должно быть довольно уныло.
На следующую ночь мы переместились на городской пляж по совету Алексея: там-то точно никто не должен быть против нашей палатки, сказал он.

Вот что мы обнаружили утром (см. знак на заборчике):

Никому, однако, не было дела :)

День 7. 13 февраля. Песок, море, соль и Неот Акикар.

Получилось искупаться в Мертвом море, точнее, возлежать - выталкивает соленая-соленая вода, конечно, замечательно.
Весь день в основном был посвящен ничегонеделанию, а к вечеру мы отправились в Неот Акикар (Neot HaKikar): небольшой милый городок в 40 км на юг. По дороге проезжали массивную фабрику, которая вроде как производит всякие "примочки Мертвого моря".

На ночевку устроились в парке под таким шикарным деревом:

День 8. 14 февраля. Shkedi's Camplodge и перцы.

С утра мой товарищ-попутчик нашел неподалеку знатный хостел Shkedi's Camplodge, хозяин которого разрешил нам воспользоваться их кухней, да еще и угостил вкусными пирогами-кексами.
Там было очень круто.

В туалете всякие тематические цитатки встречались:

После еды я отправилась на разведку и нашла сельскохозяйственные угодья :) в виде теплиц с болгарским перцем, арбузами и чем-то еще (везде уж не заглядывала).

Теперь в магазине, когда вижу болгарские перцы из Израиля, думаю: "а не из Неот-А-Кикара ли вы, друзья? Я видела, где вы росли". Кстати, там все очень приятно выглядело, так что перцы из Израиля покупать можно)

Единственное - рядом, как и во всем Израиле, опасность и мины:

Но в целом городок очень милый:

Дальше - в путь, и вечером мы были в Хацеве (Hatseva), где, как сказал нам хозяин хостела, его брат мог дать нам поставить палатку уже в его кемпинге.