воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Вело-Израиль в феврале. Часть 1. Дни 0-4.

Отчет о поездке в Израиль 7-25 февраля 2015. Часть 1. Дни 0-4.
Зимой в Питере было уж как-то совсем грустно, поэтому было решено куда-нибудь отправиться. На Велопитере один товарищ собирал группу в поездку в Израиль с 7 по 23 февраля, а я давно туда хотела, так что, долго не думая, решила присоединиться. План был поехать по северу и вернуться в Иерусалим около 20 февраля, так что я купила обратный билет на 25 февраля, планируя после этого еще в одиночку автостопом или автобусом съездить на юг на пару дней.

Основные штрихи:
Состав: 6 человек на начало похода, 2 к концу
Продолжительность: 2,5 недели
Километров: около 500
Бюджет: 10500 за билеты Спб-Тель-Авив-Спб + $125
Ночевки: 6 ночей каучсерфинга, остальное - палатка

День 0. Сборы

С собой взяли однослойную легкую палатку и летний спальник, что в дальнейшем сильно повлияло на наш маршрут, так как ожидаемая погода была +22 днем, +15 ночью, а полученная в первые дни - максимум +15 днем, ночью... кажется, до +4.

Велосипед в собранном виде

А это велосипед в супер-чехле, изготовленном из тента

День 1. 7 февраля. Прилет, первая ночевка в парке

Состав группы на момент отправки из Тель-Авива был таков: 2 мужчины "за 50" (один из них - "организатор"); 2 парня среднего возраста "за 30", и двое салаг: я, 26, и еще один парень, 23.

Сборы велосипедов у аэропорта Тель-Авива

Пока собирали велосипеды (кстати, с нами в тот же день прилетели еще два человека с Велопитера, но они отправились отдельно на юг), успели один раз ощутить прелесть Израиля: вдруг ни с того, ни с сего, всех загнали в здание аэропорта минут на 10-15 (наверное, нашли какой-то непонятный пакет). После этого заехали в городок неподалеку перекусить и купить еды, и поехали до первого места ночевки. Так как в начале группу вел "организатор", первые пару дней я только примерно представляю, где мы ночевали :) Так что первые ночи - это мои предположения.

Кажется, это был Britannia Park.

День 2. 8 февраля. Пещеры и полигон

Следующий день прошел спокойно: заехали по пути в кибуц, купили еще еды, заехали в какие-то пещеры, а затем пробрались вдоль какого-то стрельбища, усыпанного знаками "опасность" и "лучше не суйтесь сюда, тут стреляют", к месту ночевки.

Кибуцы в Израиле - такие местные сообщества, у которых есть какая-то специализация, и в которых "каждый по способностям" вносит вклад в общее дело (какие-то знамениты своими молочными продуктами, какие-то - технологичные ребята).

Кстати, по сравнению с Россией в Израиле и так дорого, а с недавним ростом валюты, стало просто ну совсем дорого. Стоимость молока Alpro Soya - 15 шекелей. Дешевые макароны - акция! (это, кстати, пример супервыгодности) 3 пачки за 10 шекелей (мы умножали тогда на 20 для удобства счета, но курс был наверное, около 17-18 рублей за шекель). У нас в поездке сложился "курс Сникерса" (по аналогии с "курсом Биг-Мака"): в некоторых супермаркетах их продавали по 7 шекелей за штуку, самый дешевый мы нашли в Эйлате - 5 штук за 10 шекелей.

Слева: пещеры, справа: в кибуце
Вторые пещеры и место ночевки рядом с полигоном

День 3. 9 февраля. Лес Ятир.

Основные впечатления к данному моменту: как же ночью холодно! Включился какой-то режим выживания, возникают мысли о юге (до поездки был уговор, что если с погодой будет грустно, едем на юг. На юг-то мы примерно пока едем, но дальше планы вроде как на север).

По дороге заезжаем в арабский город (настойчиво прошу купить морковки). Кстати, к данному времени уже вынесла для себя первый урок: нужно заранее обсуждать, как организуется питание, и не стесняться отделяться (особенно мне это было неудобно, что я вся такая за фасоль, против рыбных консерв и не особо за алкоголь). Думаю, самое нормальное - в складчину покупать только крупы, остальные "предметы роскоши" вроде сладостей, алкоголя и фруктов - каждый отдельно. С одной стороны, неудобно, конечно, "мелочиться", с другой - зато все довольны и все точно честно.

В городе "организатор" говорит мальчикам меня прикрывать "от арабов". Кстати, он нас пугал, что не стоит надевать обтягивающие вело-лосины (сразу же забила на это "правило"), отделяться от группы на 50 метров, и вообще, девочек сразу украдут, как только они немного отобьются от стаи, и что при любых открытых частях тела в нас будут кидать йогуртами и камнями. Не сказала бы, что чувствовала себя в опасности; один раз, правда, толпа мелких детей бросилась к велосипедам, но они ничего в нас не бросали - так что, главное, чтобы дорогая аппаратура не свисала с велосумок (на случай, если захотят что-нибудь похватать).

Доехали до парка Ятир - Yatir Forest.

Начали спорить, кто хочет ехать к нарисованному на карте озеру (днем было солнечно, и хотелось уже искупаться, чтобы сбалансировать упадок настроения после зябких ночей), а кто - кататься по велотрекам. Еле как договорились постараться быстренько, но по велотропинке некоторой сложности (а не по асфальтированной дороге), доехать до озера.

По дороге встретили непринужденно пасущихся овец

О, нет! Разочарование! "Озеро" оказалось каким-то непонятным водохранилищем, подход в которому был накрыт тентом. Вышел заведующий парком товарищ, и сказал, что нет, ребята, купаться не получится, так что вот, пожалуйста, езжайте на стоянку.

Нашли стоянку, и первый раз за эти дни я устроила банный день с теплой водой.

Смотритель парка еще раз приходил, проверить, что у нас все ок ("организатор", которому лучше бы подошло все-таки прозвище "деспот" (мы не сошлись характерами), говорил, что это от недоверия, я предпочитаю думать, что это просто проявление участия (кстати, эта гипотеза было подтверждена позднее поведением некоторых других местных жителей).

Чуть раньше мы достали бутылок для изготовления грелок (спать ночью было совсем невозможно): грелки помогли, но только на полночи. Остыли - проснулись.

День 4. 10 февраля. Пустыня. Отчаяние. Арад.

В планах на сегодняшний день вроде бы было посещение крепости Масада. Так как ехать о нее было всего ничего, километров 15, решили проехать по пустыне за "пару часов".
В итоге оказалось, что ехать по камням (а пустыня в Израиле - это просто гора камней) на велосипеде невозможно, можно только тащить его за собой, часто в гору.

Мы постоянно терялись, нас обманывали навигаторы. Кстати, у всех пустыня ассоциируется с "жарко-кончится вода-смерть", но жарко не было, было комфортно, с водой было ок, вот только тащить на себе велосипеды с вещами было не очень приятно - это было медленно, нас сдувало с пологих гор, валило с ног... а ночью температура должна была опуститься к нулю.
В итоге мы скитались по пустыне часов 12, и вышли оттуда только ночью.

За это время случилось два прокола (один из них - у меня, в темноте) и единая эмоция этого дня была Отчаяние.

Зло и фрустрация - девизы этого дня.
Ночью добрались до города Арад, сходили в магазин и отправились искать, где бы поставить палатку.

Ночевали прямо в городе, рядом со стадионом, просто на каких-то бетонных плитах. Было очень ветрено и холодно.

На этом кончается первая часть похода. На следующий день все было уже намного лучше: было принято решение разделиться (ехать от холода на юг) и с этого дня жизнь стала намного веселей.

Читать дальше: Часть 2.

1. > "организатор", которому лучше бы подошло все-таки прозвище "деспот"

Как всё относительно! За месяц до описываемых событий я встречался с "организатором", мы обсуждали возможные совместные проекты. И я восхищался его толерантностью и мягкостью в обращении с попутчиками - по сравнению со мной.

1. верно. все субъективно и относительно.
      меня кто-то считает доброй и рассудительной, а вот здесь истеричкой назвали.
      хорошее решение - своевременное расставание.

моя ошибка была в том, что я предполагала демократию по умолчанию; наткнулась на авторитарность, которую я посчитала неуместной (взрослым цельным личностям обычно свойственно предпочитать иметь контроль над своей жизнью, когда его отрицают без объяснений - это приводит в неприятным последствиям).

вероятно, я в меньшинстве, однако не стесняюсь озвучивать свои мнения - это эффективнее.

2. > авторитарность

Это меня и удивило! Я сразу позиционирую себя как авторитарного начальника с жёсткой дисциплиной и мелочной опекой. Сергей же, напротив, произвёл на меня впечатление человека достаточно гибкого, прислушивающегося к чужому мнению, умеющего находить компромиссы.

Ну да ладно.

1. В таком случае я бы посоветовала с осторожностью подойти к совместным проектам - все-таки, двум авторитарным людям в группе очень тяжело (а слова и дела - это часто абсолютно разные вещи, так что, возможно, что уже в пути вас ожидает перетягивание одеяла на себя, которое может быть и замаскировано под что-то иное).

Еще не стоит забывать, что мы находимся в России, и (особенно, учитывая возраст) фактором мог быть и мой пол. Многим женщинам, имеющим более традиционные ценности, может быть, напротив, очень комфортно в такой группе. Так что, вероятно, с мужчинами компромиссы и находятся?

Так что пробовать и делать собственные выводы.
      Если вдруг более подробные примеры могут быть полезны - могу обсудить в личной переписке, не считаю нужным выносить далее.