воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Вело-Израиль в феврале. Часть 4. Дни 13-18

Отчет о поездке в Израиль 7-25 февраля 2015. Часть 4. Дни 13-18

Часть 1
Часть 2

День 14. 21 февраля. Дорога в Иерусалим

Итак, вторая попытка добраться в Иерусалим. Решили приехать на вокзал пораньше и попытаться купить билет на первый автобус. В Эйлате нас встретили пустынные улицы - шабат продолжается. К вечеру жизнь должна была снова закипеть, но пока открыты только пара небольших лавок, которые содержат арабы (а им на шабат наплевать, не в их это религии).

На первый автобус (в 16-30 с прибытием в 21-30) билетов уже на осталось... Пришлось покупать на второй. Так, отправляемся в 19-30, прибываем в Иерусалим в 12 ночи. Ок, написали нашему каучсерфинг-хосту. Тут у меня возникла идея - а вдруг кто-то не явится на автобус, может быть, нам стоит попытаться попасть на первый. Спросила у ожидающих автобус израильских девочек, - говорят, да, вполне вероятно, что вы сможете уехать, может быть, конечно, придется ехать стоя/ сидеть на полу, но вероятность есть.

Хорошо, ждем часок. Рейс выполняет два автобуса. Ждем, пока загружаются люди с билетами. В толпе кто-то пытается продать лишние билеты (а мы-то, к сожалению, уже купили их...). Спрашиваем у одного водителя, безрезультатно. Затем захожу уже в закончивший посадку автобус: водитель говорит, что мест нет, но если вы быстро погрузитесь, то езжайте стоя. Бежим за великами, но автобус уже уезжает. Вероятно, водитель подумал, что мы решили не ехать. Эх, ладно, придется ждать второй автобус.

Едем в супермаркет (то ли он работал весь день, то ли уже открылся), покупаем немного еды в дорогу. Затем в торговый центр - Славе надо купить подарок. На вокзал. Еле как запихиваем наши велики в багажное отделение, и сокрушаемся, что все они оказываются как попало завалены сумками. Сами виноваты, конечно, надо было их разобрать и компактнее поставить в стороне, хорошо еще, что никто на нас за эти велики не злился.

Приезжаем в Иерусалим. Холодно, на дорогах снег. Хорошо, что наш Нога живет в центре, недалеко от вокзала. Быстренько добрались до нужного дома. Там нас встречают несколько человек: Нога заканчивает магистратуру и живет с еще двумя парнями. Их дом рад принимать гостей, и там постоянно кто-то тусуется. В гостях подружка-израильтянка Тамар, пара итальянцев (девочка, Эрика, учится в Еврейском университете, ее парень Димитрий приехал на стажировку, и сейчас они в поиске жилья). Эрика предлагает нам вкуснейшую пасту (даже есть вегетарианский вариант для меня). Ужинаем, болтаем, приятно проводим вечер. 


На следующий день планы поехать в музей нацизма Яд Вашем, а также погулять по Старому городу - наша программа-минимум, так как в Иерусалиме у нас всего лишь один полный день: Слава улетает с группой уже 23 числа, так что рано утром нам надо будет двинуть в сторону Тель-Авива. Я же планирую провести в Тель-Авиве еще два дня - у меня обратный билет на 25 число.

День 15. 22 февраля. Иерусалим. Яд Вашем. Старый город


Утром едем в Яд Вашем - он находится всего где-то в 5 километрах от нашего временного дома. Сам музей - без комментариев.

На пути обратно встречаем:



Возвращаемся домой, обедаем и собираемся уже пешком в Старый город. Проходим через находящийся рядом рынок, пробуем финики и оливки :) Там, конечно, раздолье, приправы, фрукты, хлеб, халва...











Пора идти в Старый город, а то не успеем дойти, уже стемнеет и похолодает.


По дороге мы со Славой теряемся, и я иду гулять по Старому городу одна.

Довольно скоро темнеет. Успела прогуляться вдоль лавок с сувенирами, ничего нового, там, конечно нет - обычные лавки с сувенирами, как в любом другом городе. Одна меня очень привлекла, правда, со всяким старьем (глаза загорело мне это старье!). Там классный старичок-продавец со мной поболтал, даже подарил в конце браслет (я сейчас не ношу украшения особо, но отказываться как-то неудобно было).


Ну, знаменитая стена плача там еще есть. Там молятся люди. Туристы запихивают в нее записки с желаниями (будто это может кому-то помочь). Неинтересно.

К вечеру возвращаюсь домой, дома один Нога, мы болтаем немного, и возвращается Слава. Нога предлагает сходить в кафе неподалеку: у них какая-то акция, раздают бесплатный хумус. Любовь к халяве... она интернациональна. Тут приходят итальянцы: вечером Эрика будет выступать в Абрахам хостеле неподалеку (она играет на скрипке). Планируем сходить за хумусом, а дальше направиться в хостел.

Хумус, конечно, весь уже раздали, так что сначала решаем перекусить. Фалафелем (хоть один раз-то местный фалафель попробовать хочется!). Хозяин лавки уже знает итальянца в лицо, тот, хоть не так давно приехал, уже успел там побывать много раз. Угощает нас самодельными картофельными чипсами вдовесок. За 15 шекелей объедаемся фалафелем в пите.


Дальше идем в Абрахам хостел (там, кстати, одну ночь планировала провести группа, с которой мы были в начале, но, если у них все было по плану, должны были уже оттуда уехать). Хостел неплохой, идем в общую зону, слушаем живую музыку, наслаждаемся. Играем в настольный футбол, у меня даже стало немного получаться к концу.



Дальше идем в сторону дома, по дороге заходим в кафе, расположенное на территории рынка, пробуем местную закуску, имя которой я даже уже не припомню, помню только, что это было какой-то хитро пожаренный очень жирный свернутый омлет. Ну и, уставшие, поздно вечером возвращаемся домой. Утром нужно вставать очень рано, чтобы успеть доехать до аэропорта вовремя (аэропорт по дороге, так что едем вместе - я уже планирую дальше продолжить одна путь в Тель-Авив).

День 16. 23 февраля. Дорога в Тель-Авив

Встаем по плану, собираемся, выходим. Слава злится: отходим от плана на 15 минут (хотя прикидывали все равно с хорошим запасом). Выезжаем. Нога советовал поехать по одной дороге, которая должна быть удобнее - на той, по которой собирались ехать мы, должно быть неприятно: ведутся дорожные работы, это и опасней, конечно - на дороге меньше места.

Но как-то мы напутали и все-таки выехали на ту дорогу... Да, дорожные работы, неприятно, в итоге Слава отрывается вперед и я уже не могу его настичь. И тут через какое-то время меня останавливает полиция. А вы, собственно, знаете, что ехать по этой дороге на велосипеде запрещено? Упс... Объясняю, что случайно попала на эту дорогу, навигатор как-то попутал. Говорят, ок, переходи через заграждение в зону ремонта и там чуть дальше съезжай с трассы. 

Дохожу до рабочих, они, неудивительно, говорят по-русски и объясняют, как мне можно безопасно съехать с дороги. В итоге я выезжаю на дорогу, которую мне советовал взять Нога: она длиннее, но намного спокойнее и приятнее.


В эйфории, наслаждаясь видами, доезжаю до Тель-Авива.

Местный прокат велосипедов

Жду своего тель-авивского хоста, Линора, до его прихода у меня есть пара часов и я проезжаюсь по набережной до рынка Кармел, и немного побродив по нему (он не так интересен, как тот в Иерусалиме), еду обратно.

Линор приходит домой, и чуть позже заходит в гости его брат. Так как в Тель-Авиве выбор хостов весьма велик, я попыталась найти товарища по интересам и нашла вегетарианца. Он к тому же любитель готовить, и приготовил нам очень вкусную пасту.

Интереснее всего для меня в путешествиях скорее узнавать, как живут местные жители: быт, интересы, менталитет, еда. Достопримечательности - это, конечно, часть культуры, но такая, вторичная, для меня это не важная галочка.




День 17. 24 февраля. Тель-Авив

Этот день прошел без особых напрягов - снова погуляла по набережной, сходила на блошиный рынок и в старый квартал.





Вечером поужинали, поиграли в нарды (они говорят шеш-беш; оказывается, я играла в детстве в длинные нарды, а тут меня научили в короткие (и только такие они и знают)), что-то посмотрели, хороший такой расслабленный вечерок перед отъездом.

День 18. 25 февраля. Финал

Рано утром надо было отправляться в аэропорт. Я вроде рассчитала все нормально, однако ехала дольше, чем рассчитывала - взяла не самую прямую дорогу, да и особо не торопилась. Погода еще была расчудесная, очень тепло и приятно. Драйв, эйфория. Еще и в аэропорту разбирала велик не торопясь. И когда пришла на регистрацию, ребята очень удивились: "а что это вы так поздно? вы припаздываете...". 

Устроили мне небольшой допрос (вероятно, мое "позднее" появление, еще и с каким-то чехлом, полным металла, вызвало подозрения), спрашивали, а что вы делали в Малайзии, а где жили, а с кем общались и поддерживаете ли связь? А в Турции что делали? Потом просвечивали мой велик довольно долго, и на проверке ручной клади хорошо так покопались и про все поспрашивали. Еле успела!

Но все-таки на посадке пришлось немного посидеть и подождать ее начала. Дальше самолет и привет, холодный Питер.

Все. На этом конец, а кто слушал - молодец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий