четверг, 16 апреля 2015 г.

Вело-Израиль в феврале. Часть 3. Дни 8-13

Отчет о поездке в Израиль 7-25 февраля 2015. Часть 3. Дни 8-13

Часть 1
Часть 2

День 8. 15 февраля. Хацева, 110 километров, Йотвата



Прошлой ночью приехали в Хацеву и давай искать кемпинг, в который нас направил хозяин Shkedi's. Поколесили, поспрашивали, заехали в какой-то то ли хостел, то ли гостиницу. Там какая-то семья вовсю ужинала, никого из работников было не видно. Походили, походили и нашли хозяина. Снова очень дружелюбный человек, с радостью готовый помочь: каким-то образом он понял, кого мы ищем, позвонил ему, и объяснил нам, куда ехать. А тем временем, ребята, не стесняйтесь воспользоваться кухней и передохнуть.

Сделали ужин (как всегда, хумус, перцы, что-то еще (наверное, макароны)) и расположились за столиком на улице. Тут появился хозяин кеминга, в который мы должны были ехать! Он волновался, что мы его не найдем, и приехал за нами на своем электро-велике. Подождал, пока мы закончим, побеседовал с нами о том, о сем, и мы направились к его кемпингу.

Мы бы его точно сами не нашли в темноте! Нужно было проехать через очередные перечные теплицы. Он его сейчас особо не рекламирует, и приезжают пока туда только израильтяне - в тот день посетителей, кроме нас, не было. Он предложил нам не запариваться с палаткой, а просто переночевать в одном из домиков. Тем не менее мой попутчик поставил палатку в домике (для дополнительного тепла), я же спала так, с радиатором под боком. Перед этим была долгожданная теплая встреча с хорошим душем с горячей водой.

Проснулись рано утром и двинули в путь. Мой попутчик уже несколько дней маялся болью в колене (еще в первые пару дней, в группе, они вдвоем с одним из парней все время доезжали до самого верха крутых горок, давая опасную чрезмерную нагрузку на колени (причем парень тот уже приехал со специальной коленной повязкой, казалось бы, предшествующие проблемы должны были оградить его от геройства...). Не надо этого делать, случится вот такая беда! Если крутится уже тяжело, не грех и спешиться, после небольшой прогулки еще и ехать станет легче. Но вот сегодня вроде бы он чувствовал себя лучше и мы заранее договорились хотя бы в один день проехать большое расстояние (было у меня такое желание,... я хотела в идеале ежедневно хотя бы километров по 80 проезжать, потренироваться, посмотреть, как я это буду переносить, но не случилось). План - доехать до Йотваты, а это 110 километров.

Дорога была неприлично ровная, и ехали очень легко и быстро, еще и ветер в спину... Одно удовольствие (впрочем, время от времени поехать в горку и потом с нее спуститься - еще больший кайф, постоянная равнина это все-таки немного скучно).


Ну разве не мило? Вот просто взяли и украсили гору, кажется, песка, а скорее, камней, такими фигурками. Хотя кто-то может сказать, не дело это, отвлекать автомобилистов... Но это точно лучше стремных билбордов!


Проезжали и такие креативные фигуры





И вот мы достигли Йотвату. Вообще, называется Yotvata Park. Мы думали, там будет какой-то интересный парк. Но нет, парка не было. Устроились на ночевку на окраине среди деревьев. Во тьме появились военнослужащие. О, черт, сейчас нас погонят! Но нет... 

Они спросили, а что вы тут делаете, мы - да вот, путешествуем на велосипедах, кемпинг, все дела. На что они пожелали нам хорошей ночи, и сказали, что если нам что-то понадобится, поморгать фонариком, когда они будут проезжать мимо, делая обход, в следующий раз. Что? Опять чудесные альтруисты. Спросили, может, вам дать воды или еды? Ок, Слава, мой попутчик, говорит, пожалуй, вода была бы кстати, раз предлагаете. Вернулись с водой, еще и конфеток каких-то подкинули.




День 9. 16 февраля. Эйлат и первый каучсерфинг с добродушным Лираном.



С утра после завтрака и небольшого сеанса солнечных ванн поехали в сторону Эйлата. По пути планировали посетить парк Тимна (если будет возможность попасть туда бесплатно ;) парк этот не привлекал нас настолько, чтобы платить, кажется, 50 шекелей за посещение. Там было просто много разных камней, на них мы уже насмотрелись.



Виды по дороге прекрасные. Дорога идет вдоль границы с Иорданией, интересно было отметить, насколько разные горы с разных сторон дороги.

Парк Тимна возжелал денег за посещение, мы решили не тратиться, а проникать бесплатно было немного лень (нам потом рассказывали, что после закрытия кассы (около 4 дня) вполне можно туда пройти, и даже переночевать. Но мы как-то уже хотели доехать до Эйлата. Опять же, посмотрев в буклетике "завлекающие" достопримечательности парка в виде каменной колонны и еще разных других пустынных сооружений, мы как-то не особо вдохновились.

Итак, приехали в Эйлат. Город-курорт, Красное море... В Эйлате мы три ночи договорились провести у местного жителя Лирана, покаучсерфить, пообщаться, передохнуть. Лиран - менеджер в отеле, и в тот день он работал до позднего вечера, так что нам нужно было подождать его до часа ночи. Перекусили в кафе на набережной (лапшичка за 700-800 рублей по славному курсу тех дней, хоть и была вкусна, все-таки сподвигла больше не питаться в местных курортных общепитах) и стали ожидать. Ожидали на пляже в шезлонгах. К вечеру уже так устали, что достали свои спальники и я пару часов даже поспала.





Около часа приехал Лиран, взял наши сумки и мы прокатились за ним до его дома на горе (молодец, что взял наши сумки, это было очень предусмотрительно - гора с поклажей была бы ну слишком крута для нашего состояния на тот момент. Классный, кстати, очень позитивный оказался парень - впрочем, судя по его отзывам на каучсерфинге другого ожидать было бы странно).

Дни 10-11. 17-18 февраля. Все тот же Эйлат. Пляж Мигдалор. Питерские велосипедисты.


Спалось чудесно. Лиран нам все расхваливал свою кровать. "Лучшая кровать в Эйлате". Да, она, конечно, была чудесная, вид на море и горы с утра... 

Наш чудный хост с утра сподвиг нас делать с ним зарядку (по нему видно, что он не халтурит). Вообще, в Израиле, наверное, всем в армии прививают культ тела? Все во вполне хорошей форме.



Ну что ж, ему на работу, нам на разведку.

Направились посмотреть на разные пляжи, чтобы на каком-то из них провести следующий день (должна была быть хорошая погода, а сегодня она была так себе).

Вот один конец города (северный, кажется, пляж).

Я осталась тусить на пляже, Слава поехал в туалет. А тем временем такая картина образовалась:



В самый пик я насчитала 15 кошек! Рыбак каждые несколько минут кидал им рыбешки, да еще и, кажется, распределял, чтобы все было по-честному и всем досталось. Вскоре он закончил и мы с ним немного поболтали (хотя я, честно сказать, не очень одобряю ловлю рыбы... пусть кошки сами охотятся, если им надо). Оказывается, это первый раз в жизни, когда он попробовал рыбачить. Сегодня, говорит, купил удочку с утра, 50 шекелей! Такое развлечение, 50 шекелей - 50 рыб поймал. Видимо, кошкам хватило каждой сполна!

Слава вернулся, и мы засобирались ехать уже на южный пляж. Мигдалор. Я читала про него, что там можно свободно ставить палатки (на случай, если вдруг нам никакой каучсерфер не ответит). 

Находится он километрах в десяти от центра Эйлата. Приехали, посидели на берегу. Я опять давай ленивничать на пляже, а Слава пошел погулять посмотреть, что вокруг. Возвращается: "Пошли. Я там встретил ребят с Велопитера!" Я же говорила, что мы их встретим (где-то по пути в Эйлат, говорю, а знаешь, по-любому мы там встретим тех ребят, что с нами прилетели.

Поболтали, сходили на пляж, посмотрели на рыб, поплавали. Договорились приехать на следующий день поплавать еще. На пути обратно решили, что со следующего дня ночуем две ночи там, все-таки, ждать часа ночи (возвращения Лирана) было тяжеловато, да к тому же, чего туда-сюда мотаться.







Дни 12-13. 19-20 февраля. Красное море и заложники погоды.



С утра направились на Мигдалор. Снова плавали, уже на ближайшем пляже (кораллы, рыбы, не слишком много, конечно, но есть на что посмотреть). 
Еще ездили в Эйлат за фруктами (там в определенный день вроде как должен был быть фруктовый рынок, кажется, мы нашли именно тот)




Еще ребята ходили шататься по горам, я уже устала от камней и отдыхала, ела и читала.


На следующий день наши земляки отправлялись обратно на раннем автобусе, а мы планировали выехать чуть позже и попробовать доехать до Иерусалима автостопом (я предварительно читала, что это должно быть вполне осуществимо - автостоп в Израиле распространен, и водители вполне охотно подвозят, а на дорогах мы видели много пикапов - так что почему бы и нет).

В Иерусалиме еще до отъезда из Питера я договорилась остановиться у местного жителя с хорошим именем Нога. Если верить новостям, однако, была небольшая проблема: местные дороги могли быть перекрыты, нам говорили, что попасть в город могло не получиться. У них выпало неожиданно много снега, и случился какой-то апокалипсис. Не совсем понятно, почему были перекрыты дороги, но, как нам потом сказали, что перекрыли все-таки трассу вдоль Мертвого моря - вроде как там дороги были слегка затоплены.

Мы выехали из города, отъехали километров 30 и начали голосовать. Особо никто не останавливался, но через некоторое время остановился один пикап. "Наконец!" - подумали мы, но оказалось, что это мужчина ждал свою дочку. Они сказали, что дороги все же перекрыты, и смысла искать попутки нам сегодня нет.

Ок, у нас был план доехать на автобусе. Тогда они позвонили в автобусную компанию, там сказали, что автобусов до Иерусалима сейчас нет все из за тех же перекрытых дорог, снега, затоплений... Что же делать, решили вернуться на наш пляж и попытать счастья на следующий день уже с автобусом. Было не очень радостно от того, что в этот день был шабат (с вечера пятницы по вечер субботы у них каждую неделю ничего не работает, автобусы не ходят и вообще пустынные улицы). Я читала, что на первый после шабата автобус может оказаться невозможно попасть. Ладно, может быть, к ночи следующего дня все-таки доберемся...

Часть 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий