среда, 26 августа 2015 г.

День 55. 20 июня. Шкодер - Шенжин (Албания) на велосипеде


Пробег: 56 км Шкодер - Шенжин
Всего: 3792 км
Профиль: +290 m / -298 m
Мотивы: голуби
Расходы: 720 лек (5,14 EUR)

Франц посоветовал съездить к замку и на озеро. Доехала только до замка. На карте он у меня не находился, так что поехала в центр (нашла на каком-то буклете адрес офиса туринформации, ну думаю, дадут мне карту и скажут, куда ехать). Приехала туда, а там пусто. Торгующий рядом всяким ширпотребом мужик сказал, что три месяца, как закрыто. Ну хоть показал, куда ехать. "Руссия?", а вот у него и книги Пушкина и Гоголя. Интересно, кто-нибудь купит?) Еще разные старые монеты. Дала ему 10-рублевую монетку, а он мне 1 лек моего возраста.


По всему городу билборды "голосуй" и флаги демократической и социалистической партий. Во всей стране выбирают мэров. Удивительно: две основные кандидатки в Шкодере между собой соревнуются. Мужик там еще есть от какой-то еще партии, но он ни о чем, говорит хост. Вот такая вам Албания.







Замок как замок, на горе. К обеду уже вернулась (Франц сказал, что его отец приготовит обед и он тоже заедт). Заехал мой хост с работы, показал мне свое хобби - разведение голубей. 



Дал подержать птенца голубя, дней трех от роду. Классный такой, теплый, ни намека на перья, а только какие-то волосики. 


На обед отец его сделал какой-то чудесный рис со шпинатом, и потом уже я начала собираться в путь.

Хост мой еще рассказал, что его приглашали месяц назад на какую-то местную передачу, поделиться опытом каучсерфинга. Показывал запись: у тетки, что ему задавала вопросы, выражение лица, конечно, "фигня какая-то". А соседи его отцу говорят "уу Франц, сколько туристов, молодец, дороги поднимает", а тот "да то не за деньги". Не понимают, конечно :)

Франц сказал, что в центре есть люди (узнать их можно по пачкам денег в руках), у которых можно поменять валюту. Не обманут, говорит. Ага, тебя на обманут, а меня то вполне обманут :) хотела в банк, но банк работает до 15:30 (а я выехала около 4). Подумала, а вдруг таки возьмут у меня карту в магазине. И да, супермаркет, который он мне рекомендовал, брал карты! (если что, называется Crai, прям в центре)





О, Албания, страна свалок. Ехать то не страшно, народ вроде не дикий, но мусора сколько... Неприятно. Еще в Черногории видела мусорные баки "donated by European Union". Тут есть та же модель, но пока не очень хорошо умеют пользоваться. Зато кемпинг легален! Так что я решила воспользоваться и спать на пляже.

Приехала в Шенжин, заехала к концу пляжа, там у какого-то подметающего песок мужика спросила: "ок тент?" Ок, ок. Только поставила палатку, пришел какой-то парень: "сегодня должно дождить, поставь лучше чуть подальше, а то сейчас под проводами, вдруг шторм, порвутся... так-то все безопасно". Переставила немного. Так он потом еще приходил, говорит, родители сказали, что я могу у них в саду поставить, если вдруг мне страшно (напротив его дом был). Не, говорю, хочу у воды :) Хорошо, что предупредил про прогноз - я накрылась как следует тентом, ночью поливало - просыпалась несколько раз.



Ссылка на маршрут: http://ridewithgps.com/routes/10659539


Комментариев нет:

Отправить комментарий